Зеленые школы

 

Партнер проекта - ОАО "Белорусский банк развития и реконструкции "Белинвестбанк"

 

Проект "Зелёные школы" - комплексный образовательный проект, направленный на формирование у воспитанников ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности  по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Цель проекта "Зелёные школы" - формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении. 

Основные задачи проекта "Зелёные школы":

  • актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
  • формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
  • формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
  • вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
  • создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

Анкета-заявка

 

Анкета-заявка

Государственного учреждения образования «Детский сад №3 г. Марьина Горка»

для участия в проекте «Зелёные школы»

1. Полное официальное название

 учреждения образования

Государственное учреждение образования «Детский сад №3 г. Марьина Горка»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Дрень Татьяна Александровна

3. Почтовый адрес учреждения образования

222830 РБ, Минская область, Пуховичский район г. Марьина Горка, ул. Фрунзе, 72

4. Телефон (с кодом)

+375 1713 20-630  +375 1713 47-868

5. Факс (с кодом)

+375 1713 20-630

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

mg.sad3@pukhovichi-asveta.gov.by

7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

Подвинская Марина Андреевна

8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

 

+375336945357

 

9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

mg.sad3@pukhovichi-asveta.gov.by

Podvinskaya.by@ya.ru

10. Общая численность педагогических работников в учреждении образования

15

11. Общая численность учащихся в учреждении образования

112

12. С какого времени предполагается в учреждении образования реализация проекта «Зелёные школы»

сентябрь, 2023 г.

13. Ведётся ли в школе факультативный курс «Дикая природа Беларуси»

нет

14. Есть ли при школе школьное лесничество

нет

15. Есть ли в школе кружки, клубы экологической направленности

"Эколята-дошколята"

16. Другие дополнительные сведения об учреждении образования, которые бы вы хотели сообщить

-

 

свернуть

Выписка из приказа Об участии в реализации образовательного проекта «Зелёные школы»

План мероприятий по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»

План мероприятий

по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»

 в ГУО «Детский сад №3 г. Марьина Горка»

на 2023/2024 учебный год

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Подготовка приказа об организации работы по реализации образовательного проекта «Зеленые школы» в 2023/2024 учебном году

01.09.2023

Дрень Т.А.

2

Разработка плана выполнения заданий (планирование специально организованной и нерегламентированной деятельности) по реализации проекта «Зелёные школы»

До 11.09.2023

Подвинская М.А.

3

Создание вкладки «Зеленые школы» на сайте учреждения

Сентябрь

2023 г.

Подвинская М.А.

4

Выполнение заданий по направлениям: «Биоразнообразие», «Энергосбережение», «Водосбережение», «Качество атмосферного воздуха»,«Обращение с отходами», «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» для получения статуса «Зеленая школа»

В течение учебного года

Подвинская М.А..

Муха В.А.,

Стежко Т.Л.,

Воскобович В.Д.

5

Размещение информации о ходе выполнения заданий в рамках реализации образовательного проекта «Зеленые школы» на сайте учреждения

В течение учебного года

Подвинская М.А.

6

Проведение совещаний при заместителе заведующего по основной деятельности с педагогами, участвующими в реализации образовательного проекта «Зеленые школы»

1 раз в квартал

Подвинская М.А.

7

Подготовка отчёта о ходе реализации мероприятий образовательного проекта и размещение его на сайте учреждения

До 1 июля 2024 г.

Подвинская М.А.

 

свернуть

Отчёт о реализации проекта "Зелёные школы" в 2023/2024 учебном году

 Отчёт по проекту «Зелёные школы» (ссылка)

1. Полное официальное название учреждения образования

Государственное учреждение образования «Детский сад №3 г. Марьина Горка»»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Дрень Татьяна Александровна

3. Почтовый адрес учреждения образования

222830, Минская область., Пуховичский район., г. Марьина Горка,

ул. Фрунзе, 72

4. Телефон (с кодом)

8(01713)47-868

5. Факс (с кодом)

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

Е-mail: mg.sad3@pukhovichi-asveta.gov.by

Сайт: https://sad3.pukhovichi-asveta.gov.by/

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования  за работу по проекту «Зелёные школы»

Подвинская Марина Андреевна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

8(01713)47-868

+375336945357

9. электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

Podvinskaya.by@ya.ru

10.Общая численность работников в учреждении образования

 28

11.Количество работников учреждения образования,  принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

 4

12.Общая численность обучающихся в учреждении образования

 115

13.Количество  обучающихся  учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

 41

14.Каким образом  реализуется проект «Зелёные школы»  в учреждении образования

Через специально организованную деятельность, нерегламентированную деятельность, акции, конкурсы, информационные стенды, сайт учреждения

15. Сроки реализации проекта

Сентябрь 2023 – Июль 2024

16.Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

Общее количество выполненных заданий:

·       Биоразнообразие

·       Энергосбережение

·       Водосбережение

·       Обращение с отходами

·       Качество атмосферного воздуха

·       Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

 

 

29

10

5

4

4

3

3

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

1 степени

 

Анализ ситуации.

1.Цель работы: вовлечение в природоохранную деятельность воспитанников, их родителей, коллектива работников дошкольного учреждения.

Задачи:

  • проведение мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия, качества атмосферного воздуха, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;
  • пропаганда экологических знаний через сайт учреждения, информационные стенды;
  • вовлечение воспитанников, работников, родителей (законных представителей) в природоохранную деятельность;
  • подготовка иллюстрированных информационных материалов по экологическим темам с последующим распространением среди законных представителей;
  • участие в республиканских, областных, районных акциях, конкурсах, мероприятиях по природоохранной деятельности.

2.Результативность

Поставленные задачи были выполнены. Выполнено 29 заданий (94%).

В 2023/2024 учебном году учреждение участвовало в акциях (республиканских, районных, УО): «Покорми птиц зимой», «Посади дерево», «Сад надежды», «Мой чистый и зеленый город», «Сдай макулатуру – спаси дерево»,  оформлена экологическая тропа. Были организованы смотры-конкурсы детско-родительского творчества «Птичья столовая», «Птичий городок», «Вторая жизнь ненужных вещей»,  «Семейная сказка экологической направленности», конкурсы рисунков экологической направленности.

 В текущем учебном году была активизирована методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогических работников по формированию основ экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством реализации образовательного проекта «Зелёные школы» в различных видах деятельности.

Педагоги учреждения дошкольного образования активно принимали участие в конкурсах экологической направленности. Учреждение отмечено: Дипломом 1 степени, победителя районного конкурса анимационных мультфильмов «Мир анимации» в номинации «Экология и защита окружающей среды».,

 Дипломом 1 степени, победителя районного этапа республиканского конкурса "Лучшие практики образовательного проекта «Зеленые школы» в учреждениях образования в номинации «Экологический проект».,

По состоянию на 1 июля 2024 года является участником районного конкурса по благоустройству и озеленению территории «Прекрасней станет Пуховщина моя».,

Дипломом 1 степени, победителя районного этапа республиканского конкурса экологических проектов «Зелёные школы» в номинация «Зеленые следочки».

 

3.Оценка результатов, проведение контроля и мониторинга выполнения мероприятий по проекту «Зелёные школы» осуществлялись посредством:

- проведения бесед с воспитанниками, анкетирования родителей (законных представителей), педагогов;

- оформления проектов, фотоотчётов;

- подведения итогов акций;

- разработки и составления памяток, консультаций;

-освещения результатов реализации проекта «Зеленая школа» на сайте учреждения, информационных стендах учреждения.

4.Перспективный план действий

1.Продолжение работы по проекту «Зелёные школы», совершенствование качества проводимых мероприятий с воспитанниками и их законными представителями в 2024/2025 учебном году.

  1. Пополнение экологической тропы новыми объектами (оборудование точек «Пруд», «Метеостанция»), увеличение разнообразия «Клумбы бабочек».
  2. Участие в конкурсах экологической направленности.

 

 

Выполнение заданий

  1. Направление «Биоразнообразие» (ссылка)

Цель: активное вовлечение воспитанников, педагогов, законных представителей в экологическую и природоохранную деятельность при изучении видового разнообразия растений и животных природного окружения ГУО «Детский сад №3 г. Марьина горка».

Задачи:

1.Изучить разнообразие деревьев, кустарников и травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования.

2.Изучить разнообразие птиц и насекомых на территории учреждения дошкольного образования.

3.Проанализировать ситуацию по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования, разработать план действий по увеличению биоразнообразия.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1.

Изучить

разнообразие типичных

и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей нему территории)

 

11.09.

2023

 

 

 

18.09.

2023

 

25.09.

2023

 

20.10.

2023

 

 

В течении года

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

 

 

1. Составить картосхему территории с обозначением типичных деревьев и кустарников.

2.Провести занятие «Различие деревьев и кустарников по листьям и плодам».

-3.Провести выставка «Семечка к семечке»

- Проведен челлендж «Чудеса осеннего листочка»

4.Провести .. творческие занятия  «Деревья нашего сада».

5. Составить отчет, разместить на сайте

 

1. Составлена картосхема территории с обозначением типичных деревьев и кустарников.

2.Проведено занятие «Различие деревьев и кустарников по листьям и плодам».

-3.Проведена  выставка «Семечка к семечке»

4.Проведен челлендж «Чудеса осеннего листочка»

4.Проведены.. творческие занятия  «Деревья нашего сада».

5. Отчет составлен, размещен на сайте

 

 

1.2.

Изучить видовое разнообразие

дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей нему территории)

 

Май 2024

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

 

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

 

Создать картосхема территории учреждения образования, на которую нанесены  дикорастущие травянистые растения, постоянно произрастающие на территории детского сада.

 

Создана картосхема территории учреждения образования, на которую нанесены  дикорастущие травянистые растения, постоянно произрастающие на территории детского сада.

 

1.3.

Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей нему территории)

13.11.

2023

 

 

12.01.

2024

 

 

 

01.03.

2024

 

 

 

12.01.

2024

 

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

 

Организовать выставку работ лепка «Птицы моего сада».

 

Организовать выставку работ апликация «Птицы моего сада».

 

Организовать творческую   мастерскую «Саракі».

 

Создать картосхему территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к нему территории, на которой обозначены места наблюдения за 5 видами птиц.

 

 

Организована выставка работ лепка «Птицы моего сада».

 

Организована выставка работ апликация «Птицы моего сада».

 

Организована творческая   мастерская «Саракі».

 

Создана картосхема территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к нему территории, на которой обозначены места наблюдения за 5 видами птиц.

 

 

1.4.

Изучить разнообразие насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей нему территории)

10.05.

2024

 

17.05.

2024

 

 

 

 

 

27.03.

2024

 

 

 

 

22.04.

2024

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

 

- Организовать наблюдение за насекомыми на прогулке

- Создать картосхему территории учреждения дошкольного образования, на которой обозначены места наблюдений 5 видов насекомых.

- Организовать и провести театральную постановку «Муха-цокотуха на новый лад»

- ПровестиЗанятие ИЗО «Насекомые моего сада»

- Организовано наблюдение за насекомыми на прогулке

- Создана картосхема территории учреждения дошкольного образования, на которой обозначены места наблюдений 5 видов насекомых.

- Проведена театральная постановка «Муха-цокотуха на новый лад»

-Проведено Занятие ИЗО «Насекомые моего сада»

1.5.

Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей нему территории) и разработать план действий на 2 года по увеличению биоразнообразия данной территории

 

11.10.

2023

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

Провети количественный и качественный анализ по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (мониторинг видового разнообразия совместно с воспитанниками), на его основе разработан план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования.

Проведен количественный и качественный анализ по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (мониторинг видового разнообразия совместно с воспитанниками), на его основе разработан план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования.УО.

1.6.

Изготовить и разместить  кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Ноябрь

2023

 

41

 

4

20±

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

 

Провести конкурс «Птичья столовая».

Проведён конкурс «Птичья столовая».

1.7.

Создать и разместить  на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей нему территории) искусственных гнездовий для птиц

 

 

 

 

 

15.01.

2024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

 

- Изготовить совместно с родителями  2 искусственных гнездовья для птиц (скворечники).

 

- Отметить на картосхеме территории отмечены скворечники.

Совместно с родителями (законными представителями) изготовлены искусственные гнездовья для птиц (скворечники).

 

На картосхеме территории отмечены скворешники

1.8.

Создать и  разместить на территории  учреждения образования «клумбы для бабочек»

 

 

 

 

 

Май

2024

 

 

 

 

 

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

 

- Создать «Клумбу для бабочек»,

Местонахождение клумбы отметить на картосхеме территории.

- Организовать наблюдение за бабочками.

-Провести конкурс рисунков «Любимый цветок бабочки».

- Провести мультлекторий «Бабочки, кто они».

- Создана «Клумба для бабочек»,

Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории.

- Организовано наблюдение за бабочками.

-Проведен конкурс рисунков «Любимый цветок бабочки».

- Проведен мультлекторий «Бабочки, кто они».

1.10.

Организовать посадку местных плодово-ягодных видов деревьев и кустарников

 

02.05.

2024

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

 

Организовать посадку местных плодово-ягодных видов деревьев и кустарников

В рамках республиканской акции  «Сады надежды» организована посадка местных плодово-ягодных видов деревьев и кустарников (5 саженцев яблони и 5 саженцев смородины)..

1.11.

Создать на территории учреждения образования  «дикий луг» с целью увеличения разнообразия животного и растительного мира

 

 

 

 

Май

2024

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

Создать «Дикий луг», его местонахождение  отметить на картосхеме территории, организовать наблюдения за насекомыми.

Создан «Дикий луг», его местонахождение  отмечено на картосхеме территории, организуются наблюдения за насекомыми.

 

 

  1. Направление «Энергосбережение» (ссылка)

Цель: приобщение воспитанников, родителей, работников учреждения образования к рациональному энергопотреблению в саду и дома.

Задачи:

  1. Изучить структуру энергопотребления в учреждении и дома и способов его сокращения.
  2. Формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования энергии).
  3. Разъяснять воспитанникам и их родителям (законным представителям) о необходимости сбережения электроэнергии.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1.

Изучить потребление энергии в учреждении дошкольного образования

 

Ноябрь

2023

 

 

 

41

 

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

 

1. Ознакомить воспитанников со схемой плана здания учреждения образования.

2.Определить на плане основные места потребления электроэнергии в учреждении, нанести их на на схему.

3. Провести анализ приборов, потребляющих электроэнергию в учреждении образования

4.Составить отчёт по результатам изучения потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования.

 

1.Воспитанники ознакомлены со схемой плана здания учреждения образования.

2. Определены на плане основные места потребления электроэнергии в учреждении, нанесены их на на схему.

3. Проведен анализ приборов, потребляющих электроэнергию в учреждении образования

4.Составлен отчёт по результатам изучения потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования.

2.2.

Изучить расходование тепла в  учреждении дошкольного образования

 

В теч.

года

 

 

 

41

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

 

Определить места потерь тепла.

Проведён анализ расходования тепла.

Были  определены места потерь тепла.

Проведён анализ расходования тепла.

2.3.

Провести анализ ситуации по эффективности использования  энергии в учреждении дошкольного образования и составить план действий по  сбережению тепла и энергии в учреждении дошкольного  образования

 

 

 

В теч.

года

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

 

Составлен план действий по  сбережению тепла и энергии в учреждении дошкольного  образования.

 

 

Воспитанники имеют представление о расходавании тепла и  необходимости его сбережения.

План

действий размещен на сайте учреждения образования.

2.4.

Выполнить план и провести  мониторинг эффективности  действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования

 

 

29.05.

2024

 

 

 

 

 

13.11.

2023

 

41

 

4

20±

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

 

Составлен отчёт о реализации плана действий по сбережению тепла и электроэнергии.

 

Проведено комплексное занятие «Бережливый теремок» с элементами драмматизации

 

Воспитанники имеют представление о том, как они вносят свой вклад в сбережение энергии и тепла.

Отчёт о реализованных действиях по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования размещён на сайте УО.

2.5.

Изучить потребление электроэнергии и расходования  тепла дома. Разработать семейные памятки по  использованию электроэнергии дома

 

 

Февраль-апрель

2024

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

 

Изучено потребление электроэнергии и расходования  тепла  воспитанниками дома за 3 месяца и за 1 неделю.

Разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии (совместно с родителями (законными представителями)

Разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии (совместно с родителями (законными представителями).

 

 

3.Направление «Водосбережение» (ссылка)

Цель: формирование у воспитанников, их родителей и сотрудников навыков водосбережения.

Задачи:

  1. Изучить структуру водопотребления в семье и в учреждении.

2.Сформировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды).

  1. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении и дома, составить план действий по водосбережению в саду.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1.

Изучить потребление воды в учреждении дошкольного образования

 

26.01.

2024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.03.

2024

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

 

- Были определены на плане основные места потребления воды в учреждении, нанесены на схему.

Составлен отчёт по результатам изучения потребления воды в учреждении дошкольного образования.

- Проведено мероприятие «Фея воды и клоун Плюх в гостях у ребят»

Определить на плане основные места потребления воды в учреждении, нанесены на схему.

Составить отчёт по результатам изучения потребления воды в учреждении дошкольного образования.

- Провести мероприятие «Фея воды и клоун Плюх в гостях у ребят»

3.2.

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составить план действий  по её сбережению

 

В теч.

года

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

 

Составить план действий по сбережению воды.

 

 

 

Составлен план действий по сбережению воды.

 

3.3.

Выполнить план действий по  рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования

18.12.

2024

 

 

 

 

В теч.

года

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

 

Провести занятие «Значение воды в жизни человека»

 

 

Составить отчёт о реализации плана действий по сбережению воды

Проведено занятие «Значение воды в жизни человека»

 

 

Составлен отчёт о реализации плана действий по сбережению воды

3.4.

Изучить потребление воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома

 

В теч.

года

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

 

Реализовать проект «Как мы экономим воду дома».

Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды дома (совместно с родителями (законными представителями).

Реализован проект «Как мы экономим воду дома».

Разработаны семейные памятки по рациональному использованию воды дома (совместно с родителями (законными представителями).

 

4.Направление «Обращение с отходами» (ссылка)

Цель: вовлечение воспитанников их родителей и работников в деятельность по уменьшению объёма отходов и правильному управлению отходами в пределах учреждения и дома.

Задачи:

  1. Провести анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.
  2. Определить пути решения проблемы отходов.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1.

Изучить состав образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и источники их образования

 

 

 

20.12.

2023

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

 

Изучить состав образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и источники их образования.

 

Изучен состав образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и источники их образования.

 

4.2.

Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

 

В теч.

года

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

Разработан план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья..

4.3.

Выполнить план действий за год  по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

4.09.2023

 

 

 

 

 

9.01.2024

 

 

 

 

 

7.04.2024

 

 

 

31.05.

2024

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

2024

 

 

Декабрь

2024

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

 

Организовать и провести конкурс дизайнерских нарядов из бросового материала «ЭкоМода 2023».

 

Организовать участие в акции по сбору макулатуры «Сохрани дерево - сдай макулатуру».

 

Организовать и провести Экологический геокешинг «Однажды в детском саду»

 

Создать отчёт о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования.

 

Составить и начать реализацию проект УО «Компост в детском саду»

 

Разработать, нарисовать и озвучмть мультфильм «необычное в обычном. Компост» воспитанниками и музыкальным руководителем.

Проведен конкурс дизайнерских нарядов из бросового материала «ЭкоМода 2023».

 

 

Обеспечено участие в акции по сбору макулатуры «Сохрани дерево - сдай макулатуру».

 

 

Проведен Экологический геокешинг «Однажды в детском саду»

 

 

 

Создан отчёт о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования.

 

Составлен и начал реализацию проект УО «Компост в детском саду»

 

Разработан, нарисован и озвучен мультфильм «необычное в обычном. Компост» воспитанниками и музыкальным руководителем.

4.4.

Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать  семейные памятки по минимизации отходов и рекомендации по их раздельному сбору

 

 

Февраль

2024

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся  в домашних условиях, рекомендации по их отдельному сбору.

Организовать участие семей воспитанников в изучении состава и количества образующихся в домашних условиях отходов.

Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся  в домашних условиях, рекомендации по их отдельному сбору.

Семьи воспитанников приняли активное участие в изучении состава и количества образующихся в домашних условиях отходов

 

5.Направление «Качество атмосферного воздуха» (ссылка)

Цель: изучение качества атмосферного воздуха.

Задачи:

  1. Провести наблюдение за состоянием воздуха на территории учреждения дошкольного образования либо прилегающей к нему территории.
  2. Определить степень загрязнения воздуха  посредством изучения  снежного покрова и  атмосферных осадков на территории учреждения дошкольного образования либо прилегающей к нему территории.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1.

Разработать и вести дневник либо календарь наблюдений за погодой

Апрель-

Июнь

2024

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

Под руководством воспитателей разработать календарь наблюдений за погодой.

Под руководством воспитателей вшоспитанники разработали и ежедневно вели календарь наблюдений за погодой.

5.2.

5.2. Провести наблюдение за состоянием воздуха на территории учреждения дошкольного образования либо прилегающей к нему территории

 

 

Июнь

2024

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

 

Провести опыты с листьями деревьев, позволившие сделать вывод о степени загрязнения  атмосферного воздуха по состоянию атмосферных осадков.

Провели опыты с листьями деревьев, позволившие сделали вывод о степени загрязнения  атмосферного воздуха по состоянию атмосферных осадков.

5.3.

Определить  степень загрязнения воздуха  посредством изучения  снежного покрова и  атмосферных осадков на территории учреждения дошкольного образования либо прилегающей к нему территории

 

 

 

Январь-

Июнь

2024

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

Организовать наблюдение за качеством атмосферных осадков и снежного покрова (цвет, равномерность, количество)

Наблюдали за качеством атмосферных осадков и снежного покрова (цвет, равномерность, количество)

 

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» (ссылка)

 

Цель: информирование воспитанников, их родителей, сотрудников и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.

Задачи:

1.Подготовить наглядный природоохранный информационный материал.

2.Подготовить и провести информационно-экологические мероприятия и акции.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.1.

Подготовить и изготовить воспитанниками наглядный природоохранный  информационный материал

 

 

 

В теч.

года

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

 

Подготовить наглядный природоохранный  информационный материал.

Организовать и провести конкурс  «Семейная сказка экологической направленности».

Воспитанниками, совместно с родителями разработан наглядный природоохранный материал.

Организовано участие в  конкурсе  «Семейная сказка экологической направленности» семей воспитанникв.

6.2.

Подготовить,  организовать  и провести информационные экологические мероприятия для местного населения (не менее одного раза в год)

 

 

В теч.

года

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

 

Организовать выступление воспитанников – участников проекта перед воспитанниками средних групп, мультлекториями.

Осветить мероприятия экологической направленности в местной газете «Пуховичские новости»

 

Организовано выступление перед воспитанниками средних групп, мультлекториями.

Освещены мероприятия экологической направленности в местной газете «Пуховичские новости»

 

6.3.

Подготовить экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год)

 

 

В теч.

года

 

 

 

41

 

4

20±

 

 

 

 

Воспитанники,

Педагоги,

родители

 

 

Подвинская М.А.,

Муха В.А.,

Воскобович В.Д.,

Стежко Т.Л.

 

Организовать и провести следующие акции:

Акция  «Сад надежды»

Акция «Покорми птиц зимой»,

Акция «Мой чистый и зеленый город», «Сдай макулатуру – спаси дерево».

Организованы и проведены следующие акции:

 

Акция  «Сад надежды»

Акция «Покорми птиц зимой»,

Акция «Мой чистый и зеленый город», «Сдай макулатуру – спаси дерево».

 

 

 

свернуть

Направления программы Зелёные школы

Картосхема территории ГУО "Детский сад №3 г. Марьина Горка"