Отчёт по проекту «Зелёные школы» (ссылка)
1. Полное официальное название учреждения образования
|
Государственное учреждение образования «Детский сад №3 г. Марьина Горка»»
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования
|
Дрень Татьяна Александровна
|
3. Почтовый адрес учреждения образования
|
222830, Минская область., Пуховичский район., г. Марьина Горка,
ул. Фрунзе, 72
|
4. Телефон (с кодом)
|
8(01713)47-868
|
5. Факс (с кодом)
|
-
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования
|
Е-mail: mg.sad3@pukhovichi-asveta.gov.by
Сайт: https://sad3.pukhovichi-asveta.gov.by/
|
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»
|
Подвинская Марина Андреевна
|
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»
|
8(01713)47-868
+375336945357
|
9. электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»
|
Podvinskaya.by@ya.ru
|
10.Общая численность работников в учреждении образования
|
28
|
11.Количество работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
|
4
|
12.Общая численность обучающихся в учреждении образования
|
115
|
13.Количество обучающихся учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
|
41
|
14.Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования
|
Через специально организованную деятельность, нерегламентированную деятельность, акции, конкурсы, информационные стенды, сайт учреждения
|
15. Сроки реализации проекта
|
Сентябрь 2023 – Июль 2024
|
16.Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:
Общее количество выполненных заданий:
· Биоразнообразие
· Энергосбережение
· Водосбережение
· Обращение с отходами
· Качество атмосферного воздуха
· Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
|
29
10
5
4
4
3
3
|
17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)
|
1 степени
|
Анализ ситуации.
1.Цель работы: вовлечение в природоохранную деятельность воспитанников, их родителей, коллектива работников дошкольного учреждения.
Задачи:
- проведение мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия, качества атмосферного воздуха, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;
- пропаганда экологических знаний через сайт учреждения, информационные стенды;
- вовлечение воспитанников, работников, родителей (законных представителей) в природоохранную деятельность;
- подготовка иллюстрированных информационных материалов по экологическим темам с последующим распространением среди законных представителей;
- участие в республиканских, областных, районных акциях, конкурсах, мероприятиях по природоохранной деятельности.
2.Результативность
Поставленные задачи были выполнены. Выполнено 29 заданий (94%).
В 2023/2024 учебном году учреждение участвовало в акциях (республиканских, районных, УО): «Покорми птиц зимой», «Посади дерево», «Сад надежды», «Мой чистый и зеленый город», «Сдай макулатуру – спаси дерево», оформлена экологическая тропа. Были организованы смотры-конкурсы детско-родительского творчества «Птичья столовая», «Птичий городок», «Вторая жизнь ненужных вещей», «Семейная сказка экологической направленности», конкурсы рисунков экологической направленности.
В текущем учебном году была активизирована методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогических работников по формированию основ экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством реализации образовательного проекта «Зелёные школы» в различных видах деятельности.
Педагоги учреждения дошкольного образования активно принимали участие в конкурсах экологической направленности. Учреждение отмечено: Дипломом 1 степени, победителя районного конкурса анимационных мультфильмов «Мир анимации» в номинации «Экология и защита окружающей среды».,
Дипломом 1 степени, победителя районного этапа республиканского конкурса "Лучшие практики образовательного проекта «Зеленые школы» в учреждениях образования в номинации «Экологический проект».,
По состоянию на 1 июля 2024 года является участником районного конкурса по благоустройству и озеленению территории «Прекрасней станет Пуховщина моя».,
Дипломом 1 степени, победителя районного этапа республиканского конкурса экологических проектов «Зелёные школы» в номинация «Зеленые следочки».
3.Оценка результатов, проведение контроля и мониторинга выполнения мероприятий по проекту «Зелёные школы» осуществлялись посредством:
- проведения бесед с воспитанниками, анкетирования родителей (законных представителей), педагогов;
- оформления проектов, фотоотчётов;
- подведения итогов акций;
- разработки и составления памяток, консультаций;
-освещения результатов реализации проекта «Зеленая школа» на сайте учреждения, информационных стендах учреждения.
4.Перспективный план действий
1.Продолжение работы по проекту «Зелёные школы», совершенствование качества проводимых мероприятий с воспитанниками и их законными представителями в 2024/2025 учебном году.
- Пополнение экологической тропы новыми объектами (оборудование точек «Пруд», «Метеостанция»), увеличение разнообразия «Клумбы бабочек».
- Участие в конкурсах экологической направленности.
Выполнение заданий
- Направление «Биоразнообразие» (ссылка)
Цель: активное вовлечение воспитанников, педагогов, законных представителей в экологическую и природоохранную деятельность при изучении видового разнообразия растений и животных природного окружения ГУО «Детский сад №3 г. Марьина горка».
Задачи:
1.Изучить разнообразие деревьев, кустарников и травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования.
2.Изучить разнообразие птиц и насекомых на территории учреждения дошкольного образования.
3.Проанализировать ситуацию по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования, разработать план действий по увеличению биоразнообразия.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.1.
|
Изучить
разнообразие типичных
и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей нему территории)
|
11.09.
2023
18.09.
2023
25.09.
2023
20.10.
2023
В течении года
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
1. Составить картосхему территории с обозначением типичных деревьев и кустарников.
2.Провести занятие «Различие деревьев и кустарников по листьям и плодам».
-3.Провести выставка «Семечка к семечке»
- Проведен челлендж «Чудеса осеннего листочка»
4.Провести .. творческие занятия «Деревья нашего сада».
5. Составить отчет, разместить на сайте
|
1. Составлена картосхема территории с обозначением типичных деревьев и кустарников.
2.Проведено занятие «Различие деревьев и кустарников по листьям и плодам».
-3.Проведена выставка «Семечка к семечке»
4.Проведен челлендж «Чудеса осеннего листочка»
4.Проведены.. творческие занятия «Деревья нашего сада».
5. Отчет составлен, размещен на сайте
|
1.2.
|
Изучить видовое разнообразие
дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей нему территории)
|
Май 2024
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
Создать картосхема территории учреждения образования, на которую нанесены дикорастущие травянистые растения, постоянно произрастающие на территории детского сада.
|
Создана картосхема территории учреждения образования, на которую нанесены дикорастущие травянистые растения, постоянно произрастающие на территории детского сада.
|
1.3.
|
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей нему территории)
|
13.11.
2023
12.01.
2024
01.03.
2024
12.01.
2024
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
Организовать выставку работ лепка «Птицы моего сада».
Организовать выставку работ апликация «Птицы моего сада».
Организовать творческую мастерскую «Саракі».
Создать картосхему территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к нему территории, на которой обозначены места наблюдения за 5 видами птиц.
|
Организована выставка работ лепка «Птицы моего сада».
Организована выставка работ апликация «Птицы моего сада».
Организована творческая мастерская «Саракі».
Создана картосхема территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к нему территории, на которой обозначены места наблюдения за 5 видами птиц.
|
1.4.
|
Изучить разнообразие насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей нему территории)
|
10.05.
2024
17.05.
2024
27.03.
2024
22.04.
2024
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
- Организовать наблюдение за насекомыми на прогулке
- Создать картосхему территории учреждения дошкольного образования, на которой обозначены места наблюдений 5 видов насекомых.
- Организовать и провести театральную постановку «Муха-цокотуха на новый лад»
- ПровестиЗанятие ИЗО «Насекомые моего сада»
|
- Организовано наблюдение за насекомыми на прогулке
- Создана картосхема территории учреждения дошкольного образования, на которой обозначены места наблюдений 5 видов насекомых.
- Проведена театральная постановка «Муха-цокотуха на новый лад»
-Проведено Занятие ИЗО «Насекомые моего сада»
|
1.5.
|
Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей нему территории) и разработать план действий на 2 года по увеличению биоразнообразия данной территории
|
11.10.
2023
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
Провети количественный и качественный анализ по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (мониторинг видового разнообразия совместно с воспитанниками), на его основе разработан план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования.
|
Проведен количественный и качественный анализ по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (мониторинг видового разнообразия совместно с воспитанниками), на его основе разработан план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования.УО.
|
1.6.
|
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
Ноябрь
2023
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
Провести конкурс «Птичья столовая».
|
Проведён конкурс «Птичья столовая».
|
1.7.
|
Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей нему территории) искусственных гнездовий для птиц
|
15.01.
2024
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
- Изготовить совместно с родителями 2 искусственных гнездовья для птиц (скворечники).
- Отметить на картосхеме территории отмечены скворечники.
|
Совместно с родителями (законными представителями) изготовлены искусственные гнездовья для птиц (скворечники).
На картосхеме территории отмечены скворешники
|
1.8.
|
Создать и разместить на территории учреждения образования «клумбы для бабочек»
|
Май
2024
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
- Создать «Клумбу для бабочек»,
Местонахождение клумбы отметить на картосхеме территории.
- Организовать наблюдение за бабочками.
-Провести конкурс рисунков «Любимый цветок бабочки».
- Провести мультлекторий «Бабочки, кто они».
|
- Создана «Клумба для бабочек»,
Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории.
- Организовано наблюдение за бабочками.
-Проведен конкурс рисунков «Любимый цветок бабочки».
- Проведен мультлекторий «Бабочки, кто они».
|
1.10.
|
Организовать посадку местных плодово-ягодных видов деревьев и кустарников
|
02.05.
2024
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
Организовать посадку местных плодово-ягодных видов деревьев и кустарников
|
В рамках республиканской акции «Сады надежды» организована посадка местных плодово-ягодных видов деревьев и кустарников (5 саженцев яблони и 5 саженцев смородины)..
|
1.11.
|
Создать на территории учреждения образования «дикий луг» с целью увеличения разнообразия животного и растительного мира
|
Май
2024
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
Создать «Дикий луг», его местонахождение отметить на картосхеме территории, организовать наблюдения за насекомыми.
|
Создан «Дикий луг», его местонахождение отмечено на картосхеме территории, организуются наблюдения за насекомыми.
|
- Направление «Энергосбережение» (ссылка)
Цель: приобщение воспитанников, родителей, работников учреждения образования к рациональному энергопотреблению в саду и дома.
Задачи:
- Изучить структуру энергопотребления в учреждении и дома и способов его сокращения.
- Формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования энергии).
- Разъяснять воспитанникам и их родителям (законным представителям) о необходимости сбережения электроэнергии.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
2.1.
|
Изучить потребление энергии в учреждении дошкольного образования
|
Ноябрь
2023
|
41
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
1. Ознакомить воспитанников со схемой плана здания учреждения образования.
2.Определить на плане основные места потребления электроэнергии в учреждении, нанести их на на схему.
3. Провести анализ приборов, потребляющих электроэнергию в учреждении образования
4.Составить отчёт по результатам изучения потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования.
|
1.Воспитанники ознакомлены со схемой плана здания учреждения образования.
2. Определены на плане основные места потребления электроэнергии в учреждении, нанесены их на на схему.
3. Проведен анализ приборов, потребляющих электроэнергию в учреждении образования
4.Составлен отчёт по результатам изучения потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования.
|
2.2.
|
Изучить расходование тепла в учреждении дошкольного образования
|
В теч.
года
|
41
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
Определить места потерь тепла.
Проведён анализ расходования тепла.
|
Были определены места потерь тепла.
Проведён анализ расходования тепла.
|
2.3.
|
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составить план действий по сбережению тепла и энергии в учреждении дошкольного образования
|
В теч.
года
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
Составлен план действий по сбережению тепла и энергии в учреждении дошкольного образования.
|
Воспитанники имеют представление о расходавании тепла и необходимости его сбережения.
План
действий размещен на сайте учреждения образования.
|
2.4.
|
Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования
|
29.05.
2024
13.11.
2023
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
Составлен отчёт о реализации плана действий по сбережению тепла и электроэнергии.
Проведено комплексное занятие «Бережливый теремок» с элементами драмматизации
|
Воспитанники имеют представление о том, как они вносят свой вклад в сбережение энергии и тепла.
Отчёт о реализованных действиях по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования размещён на сайте УО.
|
2.5.
|
Изучить потребление электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по использованию электроэнергии дома
|
Февраль-апрель
2024
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
Изучено потребление электроэнергии и расходования тепла воспитанниками дома за 3 месяца и за 1 неделю.
Разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии (совместно с родителями (законными представителями)
|
Разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии (совместно с родителями (законными представителями).
|
3.Направление «Водосбережение» (ссылка)
Цель: формирование у воспитанников, их родителей и сотрудников навыков водосбережения.
Задачи:
- Изучить структуру водопотребления в семье и в учреждении.
2.Сформировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды).
- Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении и дома, составить план действий по водосбережению в саду.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
3.1.
|
Изучить потребление воды в учреждении дошкольного образования
|
26.01.
2024
22.03.
2024
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
- Были определены на плане основные места потребления воды в учреждении, нанесены на схему.
Составлен отчёт по результатам изучения потребления воды в учреждении дошкольного образования.
- Проведено мероприятие «Фея воды и клоун Плюх в гостях у ребят»
|
Определить на плане основные места потребления воды в учреждении, нанесены на схему.
Составить отчёт по результатам изучения потребления воды в учреждении дошкольного образования.
- Провести мероприятие «Фея воды и клоун Плюх в гостях у ребят»
|
3.2.
|
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составить план действий по её сбережению
|
В теч.
года
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
Составить план действий по сбережению воды.
|
Составлен план действий по сбережению воды.
|
3.3.
|
Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования
|
18.12.
2024
В теч.
года
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
Провести занятие «Значение воды в жизни человека»
Составить отчёт о реализации плана действий по сбережению воды
|
Проведено занятие «Значение воды в жизни человека»
Составлен отчёт о реализации плана действий по сбережению воды
|
3.4.
|
Изучить потребление воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома
|
В теч.
года
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
Реализовать проект «Как мы экономим воду дома».
Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды дома (совместно с родителями (законными представителями).
|
Реализован проект «Как мы экономим воду дома».
Разработаны семейные памятки по рациональному использованию воды дома (совместно с родителями (законными представителями).
|
4.Направление «Обращение с отходами» (ссылка)
Цель: вовлечение воспитанников их родителей и работников в деятельность по уменьшению объёма отходов и правильному управлению отходами в пределах учреждения и дома.
Задачи:
- Провести анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.
- Определить пути решения проблемы отходов.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
4.1.
|
Изучить состав образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и источники их образования
|
20.12.
2023
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
Изучить состав образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и источники их образования.
|
Изучен состав образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и источники их образования.
|
4.2.
|
Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
|
В теч.
года
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
|
Разработан план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья..
|
4.3.
|
Выполнить план действий за год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования
|
4.09.2023
9.01.2024
7.04.2024
31.05.
2024
Январь
2024
Декабрь
2024
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
Организовать и провести конкурс дизайнерских нарядов из бросового материала «ЭкоМода 2023».
Организовать участие в акции по сбору макулатуры «Сохрани дерево - сдай макулатуру».
Организовать и провести Экологический геокешинг «Однажды в детском саду»
Создать отчёт о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования.
Составить и начать реализацию проект УО «Компост в детском саду»
Разработать, нарисовать и озвучмть мультфильм «необычное в обычном. Компост» воспитанниками и музыкальным руководителем.
|
Проведен конкурс дизайнерских нарядов из бросового материала «ЭкоМода 2023».
Обеспечено участие в акции по сбору макулатуры «Сохрани дерево - сдай макулатуру».
Проведен Экологический геокешинг «Однажды в детском саду»
Создан отчёт о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования.
Составлен и начал реализацию проект УО «Компост в детском саду»
Разработан, нарисован и озвучен мультфильм «необычное в обычном. Компост» воспитанниками и музыкальным руководителем.
|
4.4.
|
Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов и рекомендации по их раздельному сбору
|
Февраль
2024
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их отдельному сбору.
Организовать участие семей воспитанников в изучении состава и количества образующихся в домашних условиях отходов.
|
Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их отдельному сбору.
Семьи воспитанников приняли активное участие в изучении состава и количества образующихся в домашних условиях отходов
|
5.Направление «Качество атмосферного воздуха» (ссылка)
Цель: изучение качества атмосферного воздуха.
Задачи:
- Провести наблюдение за состоянием воздуха на территории учреждения дошкольного образования либо прилегающей к нему территории.
- Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков на территории учреждения дошкольного образования либо прилегающей к нему территории.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
5.1.
|
Разработать и вести дневник либо календарь наблюдений за погодой
|
Апрель-
Июнь
2024
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
Под руководством воспитателей разработать календарь наблюдений за погодой.
|
Под руководством воспитателей вшоспитанники разработали и ежедневно вели календарь наблюдений за погодой.
|
5.2.
|
5.2. Провести наблюдение за состоянием воздуха на территории учреждения дошкольного образования либо прилегающей к нему территории
|
Июнь
2024
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
Провести опыты с листьями деревьев, позволившие сделать вывод о степени загрязнения атмосферного воздуха по состоянию атмосферных осадков.
|
Провели опыты с листьями деревьев, позволившие сделали вывод о степени загрязнения атмосферного воздуха по состоянию атмосферных осадков.
|
5.3.
|
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков на территории учреждения дошкольного образования либо прилегающей к нему территории
|
Январь-
Июнь
2024
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
Организовать наблюдение за качеством атмосферных осадков и снежного покрова (цвет, равномерность, количество)
|
Наблюдали за качеством атмосферных осадков и снежного покрова (цвет, равномерность, количество)
|
- Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» (ссылка)
Цель: информирование воспитанников, их родителей, сотрудников и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.
Задачи:
1.Подготовить наглядный природоохранный информационный материал.
2.Подготовить и провести информационно-экологические мероприятия и акции.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
6.1.
|
Подготовить и изготовить воспитанниками наглядный природоохранный информационный материал
|
В теч.
года
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
Подготовить наглядный природоохранный информационный материал.
Организовать и провести конкурс «Семейная сказка экологической направленности».
|
Воспитанниками, совместно с родителями разработан наглядный природоохранный материал.
Организовано участие в конкурсе «Семейная сказка экологической направленности» семей воспитанникв.
|
6.2.
|
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения (не менее одного раза в год)
|
В теч.
года
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
Организовать выступление воспитанников – участников проекта перед воспитанниками средних групп, мультлекториями.
Осветить мероприятия экологической направленности в местной газете «Пуховичские новости»
|
Организовано выступление перед воспитанниками средних групп, мультлекториями.
Освещены мероприятия экологической направленности в местной газете «Пуховичские новости»
|
6.3.
|
Подготовить экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год)
|
В теч.
года
|
41
4
20±
|
Воспитанники,
Педагоги,
родители
|
Подвинская М.А.,
Муха В.А.,
Воскобович В.Д.,
Стежко Т.Л.
|
Организовать и провести следующие акции:
Акция «Сад надежды»
Акция «Покорми птиц зимой»,
Акция «Мой чистый и зеленый город», «Сдай макулатуру – спаси дерево».
|
Организованы и проведены следующие акции:
Акция «Сад надежды»
Акция «Покорми птиц зимой»,
Акция «Мой чистый и зеленый город», «Сдай макулатуру – спаси дерево».
|