№ задания
|
Направление, тема
|
Форма работы
|
Время проведения
|
Ответственный педагогический работник
|
1. «БИОРАЗНООБРАЗИЕ». ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ
Цель: организация деятельности воспитанников, направленной на изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования, изучение способов сохранения и увеличения видового разнообразия; реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование об экологических проблемах своей местности, приобщение детей и взрослых к рациональному использованию природных ресурсов.
|
1.1.
|
Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории
|
|
«Осенний субботник»
|
Трудовой десант. Беседа «Уход за деревьями и кустарниками осенью»
|
октябрь
|
Никитенок Т.Д.
|
|
«Сохраним жизнь дереву»
|
Акция по сбору макулатуры
|
январь
|
Воспитатели
|
|
«От семечка к семечку»
|
Выставка работ из семян на тему красоты деревьев
|
ноябрь
|
Воспитатели
|
|
«Наши друзья – деревья и кустарники»
|
Целевая прогулка по экологической тропе
|
апрель
|
Никитенок Т.Д.
|
|
«Чудеса осеннего листочка»
|
Челлендж «Осень - раскрасавица» #осенний букет
|
октябрь
|
Воспитатели
|
|
«Наши деревья и кустарники на картосхеме»
|
Составление картосхемы совместно с детьми (рядом с картосхемой изображение видов деревьев и кустарников). Паспорт-описание видового разнообразия деревьев и кустарников
|
Март-апрель
|
Гусева Н.А.
Подвинская М.А.
|
|
«Деревья и кустарники зимой»
|
Тематическая неделя, разные виды детской деятельности
|
3-я неделя января
|
Никитенок Т.Д.
Гусева Н.А.
Подвинская М.А.
|
|
«Всемирный день леса»
|
Изготовление плаката «Почему нужно беречь лес»
|
к 22 марта
|
|
«Деревья и кустарники весной»
|
Тематическая неделя, разные виды детской деятельности
|
2-я неделя апреля
|
|
«Деревья и кустарники на наших участках»
|
Целевая прогулка по экологической тропе
|
2-я неделя мая
|
Воспитатели
|
|
«Сохраним жизнь дереву»
|
Акция по сбору макулатуры
|
Апрель-май
|
Гусева Н.А.
Воспитатели
|
|
«Природа родного города»: видовое разнообразие растений природного окружения
|
Видео работы воспитанников совместно с родителями
|
июнь
|
Никитенок Т.Д.
|
|
ЭКОкорреспондент
|
Подготовка информационных материалов о реализации экологических инициатив в СМИ, на сайт учреждения
|
в течение учебного года
|
Подвинская М.А.
|
1.2.
|
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории.
|
|
«Дикорастущие растения на картосхеме»
|
Составление картосхемы, обозначение на картосхеме созданного «дикого луга» и произрастающих дикорастущих травянистых растений.
|
Апрель-май
|
Гусева Н.А.
Подвинская М.А.
|
|
Природное сообщество «Луг. Поле» (дикорастущие растения)
|
Тематическая неделя, разные виды детской деятельности
|
4-я неделя апреля
|
Никитенок Т.Д.
|
|
«Красная книга РБ» (дикорастущие растения)
|
Тематическая неделя, разные виды детской деятельности
|
3-я неделя мая
|
|
«Дикорастущие травянистые растения на наших участках»
|
Практическая работа по изучению дикорастущих травянистых растений весной.
|
апрель
|
Никитенок Т.Д.
|
|
«Дикорастущие травянистые растения. Какие они?»
|
Игра-викторина на лучшее знание травянистых растений
|
май
|
Гусева Н.А.
Подвинская М.А.
|
|
1.3.
|
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования
|
|
Акция «Покорми птиц зимой»
|
Составление меню и подкормка птиц на территории учреждения образования
|
Декабрь-февраль
|
Никитенок Т.Д.
|
|
Картосхема обитания видов птиц на территории учреждения
|
Составление картосхемы. Паспорта птиц.
|
Январь-февраль
|
Гусева Н.А.
Подвинская М.А.
|
|
«Наши гости»
|
Изучение поведения птиц в холодные снежные дни. Отчет
|
Декабрь-январь
|
Никитенок Т.Д.
|
|
«Птицы как живые существа»
|
Тематическая неделя, разные виды детской деятельности
|
3-я неделя ноября
|
Никитенок Т.Д.
|
|
«Жавароначкi, прыляцiце, вясну красную прынясiце!»
|
Музыкальное развлечение «Саракi» или «Жаваронки» - птичий праздник
|
22 марта
|
Подвинская М.А.
|
|
Природное сообщество «Лес» (птицы Леса, птицы на территории учреждения)
|
Тематическая неделя, разные виды детской деятельности
|
4-я неделя марта
|
Никитенок Т.Д.
|
|
«День птиц»
|
Музыкально-спортивное развлечение к международному дню птиц.
Выставка рисунков «Птицы моего края»
|
к 1 апреля
|
Подвинская М.А.
Гулякевич И.А.
|
|
«По страницам Красной книги РБ»
|
Экологический квест
|
май
|
Подвинская М.А.
|
|
«Природа родного города»: видовое разнообразие птиц природного окружения
|
Видео работы воспитанников совместно с родителями
|
июнь
|
Никитенок Т.Д.
|
|
ЭКОкорреспондент
|
Подготовка информационных материалов о реализации экологических инициатив в СМИ, на сайт учреждения
|
в течение учебного года
|
Подвинская М.А.
|
1.4
|
Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования
|
|
«Бабочка-красавица»
|
Наблюдение за бабочками на территории детсада, изучение названий.
|
Март-апрель
|
Никитенок Т.Д.
|
|
«Отель для насекомых на «диком лугу». Для чего?»
|
Практическая работа.
|
Апрель-май
|
Никитенок Т.Д.
|
|
«Насекомые как живые существа»
|
Тематическая неделя, разные виды детской деятельности
|
Март-апрель
|
Никитенок Т.Д.
|
|
Картосхема обитания видов насекомых на территории учреждения
|
Составление картосхемы. Паспорт насекомых
|
май
|
Гусева Н.А.
Подвинская М.А.
|
|
«Муравейник на экологической тропе. Для чего?»
|
Практическая работа на экотропе. Нанесение обозначения места нахождения искусств. муравейника на карт-схему.
|
апрель
|
Никитенок Т.Д.
Гусева Н.А.
Подвинская М.А.
|
|
«Самая красивая бабочка»
|
Выставка рисунков
|
апрель
|
Никитенок Т.Д.
Гусева Н.А.
|
|
«Красная книга РБ» (насекомые)
|
Тематическая неделя, разные виды детской деятельности
|
3-я неделя мая
|
1.5.
|
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц
|
|
«Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели!»
|
Наблюдения за заселением искусственных гнездовий для птиц (скворечники, синичники, дуплянки и др.).
|
март
|
Никитенок Т.Д.
|
|
«Зачем нужны скворечники (синичники, дуплянки)?»
|
Коллективное изготовление модели, представление её родителям
|
март
|
Никитенок Т.Д.
|
|
Искусственные гнездования для птиц
|
Размещение на картосхеме территории учреждения (или прилегающей к нему территории) количества искусственных гнездований
|
март
|
Гусева Н.А.
Подвинская М.А.
|
1.6.
|
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»
|
|
«Цветы для бабочек»
|
Трудовая деятельность. Высадка и уход за рассадой цветов на «огороде на подоконнике».
|
февраль -май
|
Воспитатели и дети всех 6-ти групп, сотрудники
|
|
«Клумба для бабочек на картосхеме»
|
Обозначение на картосхеме созданных в учреждении «клумб для бабочек»
|
март
|
Гусева Н.А.
Подвинская М.А.
|
|
«Бабочка проснулась, солнцу улыбнулась, села на цветок выпить сладкий сок»
|
Совместная с детьми посадка растений на центральной «Клумбе для бабочек», на «клумбах для бабочек» на участке, в пнях-цветочницах. Участие родителей.
|
март - май
|
Воспитатели и дети всех 6-ти групп, сотрудники
|
|
«Бабочка присела на цветок. -Ах, какой тут райский уголок! Тут лужок - на три гектара: На год хватит нам нектара!»
|
Совместная с детьми посадка лекарственных растений на «Аромотропе» для привлечения бабочек: чабрец (тимьян), иван-чай (кипрей), шалфей луговой, майоран, петрушка кучерявая
|
апрель -май
|
Воспитатели и дети всех 6-ти групп, сотрудники
|
1.7.
|
Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира
|
|
«Дикий луг на картосхеме»
|
Обозначение на картосхеме.
|
март
|
Гусева Н.А.
Подвинская М.А.
|
|
«Какая прелесть – дикий луг!»
|
Совместный с детьми весенний уход за «диким лугом».
|
апрель
|
Воспитатели и дети всех 6-ти групп, сотрудники
|
1.8.
|
Формирование представления о разнообразии растений огорода, их особенностях, пользе для человека, способах ухода за растениями огорода.
|
|
«Урожай на подоконнике»
|
Посадка культур, уход, наблюдение за ростом в группе
|
ноябрь
|
Никитенок Т.Д.
|
|
«Мы собрали урожай!»
|
Сбор выросшего урожая на грядке группы в огороде дошкольного учреждения образования
|
сентябрь
|
Никитенок Т.Д.
|
|
«Расти, семечко, расти»
|
Посадка культур, уход, наблюдение за ростом на грядке группы в огороде дошкольного учреждения образования
|
Апрель-июнь
|
Никитенок Т.Д.
|
2. «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ». ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ
Цель: формирование сознательного отношения у детей и взрослых к сбережению и экономии энергоресурсов в учреждении дошкольного образования и дома; реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование об экологических проблемах своей местности, приобщение детей и взрослых к рациональному использованию природных ресурсов.
|
2.1
|
«Электричество в детском саду: где и кто использует?»
|
Экскурсия-исследование с целью изучения основных приборов, потребляющих электроэнергию в детсаду, их мощность, режим работы.
|
январь
|
Муха В.А.,
|
2.2
|
«Места, где живёт электричество в детском саду»
|
Обозначение на схематическом плане здания учреждения основных приборов, потребляющих электроэнергию, их мощность, режим работы
|
январь
|
Гусева Н.А.
Муха В.А.,
Подвинская М.А.
|
2.3
|
Сбережение электроэнергии в детском саду
|
Составление совместно с детьми плана действий по сбережению электроэнергии в учреждении (в картинках). Представление его родителям.
|
Январь-февраль
|
Гусева Н.А.
Муха В.А.,
Подвинская М.А.
|
2.4
|
«Внимание! Экономим и бережём!»
|
Обновление (замена) размещенных ранее символов в местах потребления энергии в учреждении.
|
январь
|
Муха В.А.,
|
2.5
|
«Как сэкономить электроэнергию?»
|
Выступление перед родителями
|
март
|
Муха В.А.,
|
2.6
|
Международный день энергосбрежения
|
Комплексное мероприятие «Маленькие берегоши». Музыкальный спектакль с элементами конструирования «Мы построим теремок».
Информационный материал для родителей в вайбер-группах и на сайте.
|
11 ноября
|
Гусева Н.А.
Муха В.А.,
Подвинская М.А.
|
2.7
|
Взрослым от детей: советы по энергосбережению
|
Разработка и раздача памяток для сотрудников детсада
|
февраль
|
Муха В.А.,
|
2.8
|
«Берегите Энергию!»
|
Физкультурный досуг
|
февраль
|
Гулякевич И.А.
|
2.9
|
«Уходит ли тепло из детского сада?»
|
Экскурсия-исследование «Уходит ли тепло из детского сада?»
|
январь
|
Муха В.А.,
|
2.10
|
Тепло в детском саду
|
Обозначение на схематическом плане здания учреждения мест потерь тепла (если таковые имеются)
|
январь
|
Муха В.А.,
|
2.11
|
«Школа Бережливости»
|
Тематическая неделя, разные виды детской деятельности
|
1-я неделя февраля
|
Муха В.А.,
|
2.12
|
«Советы от Электроши и Теплоши»
|
Творческий проект. Изготовление совместно с семьями воспитанников детской энциклопедии
|
февраль
|
Муха В.А.,.
|
2.13
|
«Час Земли»
|
Акция. Изготовление рекламных буклетов для родителей
|
26 марта
|
Муха В.А.,
|
2.14
|
«Как электрический ток попадает в наши дома?»
|
Совместное с детьми изготовление макета (дидактического пособия)
|
апрель
|
Муха В.А.,
|
2.15
|
ЭКОкорреспондент
|
Подготовка информационных материалов о реализации экологических инициатив в СМИ, на сайт учреждения
|
в течение учебного года
|
Подвинская М.А.
|
3. «ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ». ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ
Цель: приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные виды и формы совместной образовательной и поисково-исследовательской деятельности; реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование об экологических проблемах своей местности, приобщение детей и взрослых к рациональному использованию природных ресурсов.
|
3.1
|
«Как вода приходит в наш дом?»
|
Составление плаката
|
январь
|
Стежко Т.Л.
|
3.2
|
«Путешествие Капельки по детскому саду»
|
Экскурсия-исследование по изучению потребления воды в детсаду: приборов учёта воды, мест потребления воды, режим их работы. Обновление «капелек-наклеек» в местах расхода воды.
|
январь
|
Стежко Т.Л.
|
3.3
|
«Капельки на картосхеме детского сада»
|
На схематическом плане здания учреждения нанесение расположения приборов учёта воды, указание мест потребления воды в учреждении, режим их работы.
|
январь
|
Стежко Т.Л.
Гусева Н.А.
|
3.4
|
«Воду будем мы беречь!»
|
Составление плана действий по сбережению воды в учреждении в картинках. Представление его родителям.
|
январь
|
Стежко Т.Л.
Гусева Н.А.
|
3.5
|
«Где живут капли в детском саду»
|
Конкурс рисунков детей
|
январь
|
Стежко Т.Л.
|
3.6
|
«Куда расходуем и сколько потребляем воды дома»
|
Краткосрочный проект совместно с родителями (вайбер-челлендж)
|
февраль
|
Стежко Т.Л.
|
3.7
|
«Дома воду бережём!»
|
Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями)
|
февраль
|
Стежко Т.Л.
|
3.8
|
«В гости к волшебнице Воде»
|
Физкультурный досуг ко Всемирному дню воды, 22 марта
|
23 марта
|
Гулякевич И.А.
|
3.9
|
ЭКОкорреспондент
|
Подготовка информационных материалов о реализации экологических инициатив в СМИ, на сайт учреждения
|
в течение учебного года
|
Подвинская М.А.
|
4. «ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ». ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ
Цель: привлечение внимания детей и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды отходами, определение способов минимизации отходов, освоение приёмов раздельного сбора мусора; реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование об экологических проблемах своей местности, приобщение детей и взрослых к рациональному использованию природных ресурсов.
|
4.1
|
«Вторая жизнь бумаги»
|
Практическое занятие.
|
январь
|
Воскобович В.Д.
|
4.2
|
«ЭкоМода_2023» (с приглашением сотрудника ЭкоВторСнаб)
|
Экологическо-просветительское мероприятие, дефиле, посвящение в «Эколята»
|
Сентябрь
|
Подвинская М.А.
|
4.3
|
«Крышечки вместо денег»
|
Сдача крышечек, подведение итогов благотворительной акции сентябрь 2023г – май 2024г
|
май
|
Воскобович В.Д.
|
4.4
|
«Сортировка мусора»
|
Практическое занятие.
|
апрель
|
Воскобович В.Д.
|
4.5
|
«Готовим удобрение сами!»
|
Беседа о необходимости компостирования органических отходов.
|
март
|
Воскобович В.Д.
|
4.6
|
«Сколько у нас отходов в детском саду, и какие они?»
|
Практическая работа по определению количества и качества отходов в детском саду. Отчёт.
|
февраль
|
Воскобович В.Д.
|
4.7
|
«Будем мы отходы строго разделять»
|
Составление плана действий по минимизации отходов в учреждении, раздельному сбору отходов (в картинках,схемах). Представление его для родителей в вайбер-группе.
|
Январь-февраль
|
Воскобович В.Д.
|
4.8
|
Сбор образующихся органических отходов в детском саду
|
Практическая работа: реализация плана действий по минимизации отходов в учреждении, раздельному сбору отходов
|
январь
|
Воскобович В.Д.
|
4.9
|
«Сортируем отходы дома»
|
Составление семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях
|
январь
|
Воскобович В.Д.
|
4.10
|
«Сделаем наш дом чище»
|
Выступление перед детьми средних групп (со схемами, плакатами и т.д.)
|
февраль
|
Воскобович В.Д.
|
4.11
|
Советы по раздельному сбору и сдаче мусора
|
Оформление наглядно-информационных материалов для родителей по теме рационального использования отходов в родительских уголках групп
|
март
|
Воскобович В.Д.
|
4.12
|
«Чудеса из мусорной корзины»
|
Выставка творческих работ из бытовых отходов
|
апрель
|
Воскобович В.Д.
|
4.13
|
ЭКОкорреспондент
|
Подготовка информационных материалов о реализации экологических инициатив в СМИ, на сайт учреждения
|
в течение учебного года
|
Подвинская М.А.
|