📻 Здесь вы можете перейти на замечательные детские радиостанции, кликнув по соответствующей картинке 🔊🎶
📻 Здесь вы можете перейти на замечательные детские радиостанции, кликнув по соответствующей картинке 🔊🎶
Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного пребывания детей.
В данном виде деятельности мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте.
ВАЖНО: Дети на занятиях должны быть опрятно одеты.
Девочки должны быть одеты в юбки или платья, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике.
Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично. Музыкальный руководитель дает не только специальные музыкальные занятия, но и эстетические. Да и самому ребенку приятнее танцевать, когда он выглядит безупречно.
Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. И совсем недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных
ФОРМА ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Мальчики: балетки или чешки черные, шорты или черные брюки (не джинсы), удобная рубашка или футболка.
Девочки: балетки или чешки белые, юбка для танцев или платье, аккуратная прическа.
ОДЕЖДА ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ
На праздники рекомендуем приходить в нарядной праздничной одежде, аккуратно причесанными и с хорошим настроением.
У детей на праздниках обувь балетки или чешки.
Убедительная просьба к родителям:
Переодевайте свою обувь на праздники, так как дети часто приглашают Вас танцевать или участвовать в играх, конкурсах и т.п.
Будьте внимательны к здоровью детей!
Массаж — метод, который позволяет успешно решать проблемы как профилактики, так и лечения различных заболеваний. Это и делает массаж популярным, особенно в детской практике.
Задачи игрового массажа:
- приобщение дошкольников к здоровому образу жизни;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие артикуляции;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие музыкального слуха;
- развитие вокальных навыков.
В зависимости от цели массаж может быть тонизирующий или расслабляющий. Тонизирующий массаж проводится в более быстром темпе, применяются все основные приемы, но растирание и разминание выполняются более энергично, больше используется ударных приемов. Расслабляющий массаж отличается плавностью и равномерным ритмом движений, применяется большое количество поглаживаний, расслабляющих вибраций.
Основные приемы игрового массажа:
- поглаживание (поглаживание данной области тела, производимом в определенном направлении поглаживание, граблеобразное, щипцеобразное. С него обычно начинается и заканчивается массаж);
- растирание (смещение, растяжение, передвижение тканей в различных направлениях);
- разминание (смещение тканей с захватом);
- ударные приемы (легкое постукивание);
- вибрация (передача колебаний руки на массируемые ткани ребенка, бывает прерывистая и непрерывная);
- комбинирование (разминание и потряхивание, сдвигание и надавливание, сжатие и растяжение, растяжение и вибрация, надавливание и вибрация, надавливание и растирание).
Детский массаж очень полезен для правильного развития малыша, способствует развитию моторики, укреплению мышц, благотворно влияет на нервную и иммунную системы ребенка, делается также с профилактической целью многих детских заболеваний. В детском саду используются различные виды игрового массажа: пальцев рук, головы, лица, ушей, шеи, биологически активных точек, всего тела. В идеале, игровой массаж для детей должен представлять комплекс различных приемов, сочетающих:
Музыкотерапию;
Дыхательную и артикуляционную гимнастику;
Непосредственно массажные движения;
Детские песенки, стишки, прибаутки;
Пальчиковые, речевые игры.
СОРОКОНОЖКИ
Две больших сороконожки побежали по дорожке (простучать пальчиками от головы до пяток).
Все бежали и бежали, и друг дружку обгоняли (повторять несколько раз, увеличивая темп постукиваний и ускоряя интонацию).
До чего ж они устали (перейти на спокойные поглаживающие манипуляции).
Передохнули? (на этот вопрос ребенок должен энергично закивать).
Вот и снова побежали (сделать все манипуляции заново).
На музыкальных занятиях массаж проводится под музыку – слова пропеваются или музыка звучит просто фоном. Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук. Дети постарше становятся героями известных сказок, песен, представляют себя скульпторами, художниками, которые «лепят» или «рисуют» свое тело и лицо.
НЕВАЛЯШКА
Исходное положение: Дети сидят на стульях перед педагогом.
Неваляшка, неваляшка (массирование точки возле переносицы).
Качи - кач, качи - кач, (наклоны головы влево-вправо)
Ой, красивая милашка (массируем точки на шее).
Качи - кач, качи – кач.
Неваляшке не сидится, (массирование точки возле ушей).
Она любит веселиться, (хлопки в ладоши).
Наклоняется вперёд, (наклон головы вперёд)
Влево, вправо,
влево, вправо.
Поворот. (круговое движение головы).
Неваляшку мы качаем, (массирование шею и покачиваем головой).
Очень весело играем. (сжимать и разжимаем пальцы рук).
Раз, два, три, четыре, пять, (ладони раскрыты, пальцы по очереди встречаются, левые с правой рукой).
Мы устали с ней играть. (закрыть ладонями лицо).
ДОЖДИК
Исходное положение: Дети сидят на полу, вытянув ноги.
Мы по улице идем, (пальцами рук перебирать, нажимая вниз по ногам),
Дождик капает кругом. (поочередно сжимать и разжимать кисти рук)
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно массировать пальцы)
Надо зонтик раскрывать (соединить руки над головой)
Мы по лужам шлепаем (хлопки ладонями по бедрам)
И ногами топаем! (постукивание кулаками по бедрам)
Ловим капли мы руками, (поочередно разжимать кулаки обеих рук)
Раз, два, три! (3 хлопка)
И качаем головами (качать головой)
Посмотри! (потянуться вверх).
КОТИК
Исходное положение: Дети сидят на стульях перед педагогом.
Ходит котик потихоньку, лапки мягкие идут (похлопывание ладонями по ногам)
Если мышку он увидит, (круговые видения указательными пальцами в уголках глаз)
Лапки быстро побегут (быстро перебирать пальцами по ногам).
ВОТ НА УЛИЦЕ МОРОЗ
Вот на улице мороз! (поглаживают руки)
Ну-ка, все потрите нос! (трут кончик носа)
Ни к чему нам бить баклуши (грозят правым указательным пальцем)
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! (указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, затем назад)
По коленкам постучали, (стучат ладонями по коленям)
По плечам похлопали, (скрестив руки на уровне груди, хлопают ладонями по плечам)
Ножками затопали! (топают ногами)
Попробуем разобраться и ответить на крайне непростой, а порою и просто противоречивый вопрос – нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую?
Каждый человек понимает, что музыка играет в нашей жизни очень немалую роль. Она помогает человеку и в работе, и в отдыхе, музыка способствует как релаксации, так и стимулирует активную деятельность.
Основными музыкальными характеристиками являются мелодичность и тембр, а также темп и громкость звучания.
Каждая нота имеет свой частотный диапазон. Каждая мелодия, каждая песня – это последовательность звуков определенной частоты. Именно сочетание (набор) определенных частот способен влиять на человеческую психику совершенно по-разному.
Музыка способна вызывать у человека те или иные психические переживания и эмоции. Современная музыка к тому же использует очень большой набор музыкальный инструментов, которые влияют на восприятие человеком музыкального произведения.
Какой должна быть детская музыка?
Теперь мы и подошли непосредственно к вопросу влияния музыки на детей – на воспитание их духовных качеств посредством влияния музыки на детскую психику. Музыка давно проникла во все сферы воспитания и развития детей, а соответственно роль ее трудно переоценить.
Мультфильмы, детское кино, детские театральные спектакли и представления, детские песни – все это просто немыслимо без музыки. Но музыка как любой другой продукт, учитывая ее разнообразие, не может быть одинаково полезна маленькому человечку. И тут возникает справедливый вопрос – какую же музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна навредить? Да, это не ошибка! К сожалению, музыка может навредить! И только вы можете помочь вашему ребенку избежать этого!
Как знакомить детей с музыкой?
Есть несколько простых правил, следуя которым вы обязательно избежите проблем, а соответственно ваш малыш будет в полном порядке.
Музыка в развитии детей
Часто родители задают вопрос о целесообразности своего решения "отдать" ребенка в музыкальную школу. Здесь все зависит, прежде всего, от конкретного ребенка. К сожалению, есть много случаев, когда малыш занимался музыкой не по своей воле, а лишь по настоянию родителей и по окончании музыкальной школы ни разу не подошел к инструменту. Но есть множество и совершенно обратных примеров.
Подчас в возрасте 6-7 лет малыш еще не знает точно, чем он хочет заниматься. Можно попробовать выяснить его предпочтения. Сходите вместе на концерт классической музыки. Дома или по дороге домой обсудите с ребенком, увиденное и услышанное, спросите его, какой инструмент понравился больше всего, на каком бы он хотел научиться играть?
Попробовать увлечь музыкой можно, но, если вы увидите, что вашему сыну или дочери перестали приносить радость занятия в музыкальной школе, лучше что-то предпринять.
Еще хотелось бы напомнить всем родителям, что музыка окружает нас в самые разные моменты наши жизни.
Учите малыша слышать ее, обращайте внимание на эмоциональную окраску того или иного произведения, маршируйте с малышом под ритмичную музыку, кружитесь под звуки вальса.
Научите сына или дочь слышать "музыку леса" – журчание ручья, шелест листьев, стрекотание кузнечиков.
Обращая внимание малыша на подобные "мелочи", вы учите его душевной чуткости и пониманию, наполняете его душу и сердце эмоциями.