Положение о смотре – конкурсе «Лучший уголок по безопасности»
05.10.2022
1.Общие положения.
1.1 Смотр-конкурс уголков по безопасности проводиться в соответствии с планом работы учреждения образования, с целью реализации задачи повышения профессиональной компетентности у педагогов по формированию у воспитанников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения смотра-конкурса уголков по безопасности среди групп дошкольного учреждения.
- Цели и задачи конкурса
2.1 Проведение смотра-конкурса способствует активизации работы во всех возрастных группах по созданию предметно-развивающей среды направленной на формирование у воспитанников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
2.2 Цели:
- пропаганда основ безопасности жизнедеятельности среди детей дошкольного возраста и их родителей;
- предупреждение пожаров по причине детской шалости с огнем; дорожного травматизма, травматизма в быту и т.д.;
- пропаганда ценностей и навыков здорового образа жизни;
- изучение качества учебно-методического обеспечения процесса обучения навыкам безопасного поведения;
- расширение развивающей предметно-пространственной среды дошкольных групп пособиями, играми, игровым оборудованием по ОБЖ;
- совершенствование форм и методов организации образовательного процесса по воспитанию у детей культуры безопасности жизнедеятельности;
- активизация включения родителей в процесс воспитания культуры безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;
- повышение профессиональной компетенции педагогических работников в вопросах формирования культуры безопасности жизнедеятельности.
- Участники смотра-конкурса.
3.1. Участниками смотра-конкурса являются педагоги всех возрастных групп детского сада.
- Порядок проведения смотра-конкурса.
4.1. Конкурс проводиться администрацией детского сада. Ответственный за проведения конкурса – заместитель заведующего по ОД Гусева Н.А. 4.2. Сроки проведения 21 ноября 2022 г.
- Критерии оценки
В номинации «Лучший уголок по безопасности» по обучению детей безопасному поведению представляется информация оснащения уголков всех групп ДУ по следующим критериям:
1.Соответствие материалов уголка возрасту детей;
2.Оригинальность оформления уголка;
3.Разнообразие наглядно – методического и игрового материала по всем разделам ОБЖ;
4.Оснащение уголка по ОБЖ:
- наличие атрибутов сюжетно-ролевых игр (спецтранспорт, экипировка, макеты, пожарный щит);
- дидактические игры, лэпбуки;
- Наличие наглядно – методического материала (плакаты, модели учебно-тренировочных перекрестков (настольных, настенных, напольных), наборы дорожных знаков, схемы и т.д.);
- методическая литература и пособия по теме «Безопасность»;
- художественная литература для детей;
- видеотека: видеоролики, мини-фильмы, презентации по разделам программы «Безопасность»;
- действующие выставки рисунков и поделок по теме «Безопасность».
- Планирование работы педагога по безопасности жизнедеятельности:
− наличие сценариев итоговых мероприятий по тематическим неделям по ОБЖ;
− наличие картотек физминуток по теме «Безопасность»;
− наличие картотек словесных и дид.игр по теме здорового образа жизни и т.д.
- Взаимодействие с родителями воспитанников:
- привлечение к созданию предметно-пространственной развивающей среды.
- информация для родителей по теме «Безопасность» в уголках для родителей (консультации, буклеты, рекомендации и т.п.)
- Подведение итогов смотра.
7.1. Победителей конкурса определяет жюри. Жюри составляет протокол по итогам конкурса.
7.2. Конкурс оценивается по 5-ти балльной системе. Победители смотра-конкурса определяются по сумме баллов, полученных за выполнение всех условий конкурса.
7.3. Группы, набравшие наибольшее количество баллов, считаются победителями награждаются дипломами и премируются из выплат стимулирующего характера.
7.4. Итоги конкурса подводятся на педагогическом совете №2.
7.5. Интересные педагогические находки представляются коллективу и рекомендуются к использованию в работе.
Протокол смотра–конкурса
«Лучший уголок по безопасности»
№ |
Критерии |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 |
1 |
Соответствие программным и возрастным требованиям. |
|
|
|
|
|
|
2 |
Новизна, оригинальность, эстетичность оформления |
|
|
|
|
|
|
3 |
Разнообразие наглядно – методического и игрового материала по всем разделам ОБЖ; |
|
|
|
|
|
|
4 |
Оснащение уголка по ОБЖ: |
|
|
|
|
|
|
|
наличие атрибутов сюжетно-ролевых игр (спецтранспорт, экипировка, макеты, пожарный щит); |
|
|
|
|
|
|
|
дидактические игры, лэпбуки; |
|
|
|
|
|
|
|
наличие наглядно – методического материала (плакаты, модели учебно-тренировочных перекрестков (настольных, настенных, напольных), наборы дорожных знаков, схемы и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
|
методическая литература и пособия по теме «Безопасность» |
|
|
|
|
|
|
|
художественная литература для детей; |
|
|
|
|
|
|
|
видеоролики, мини-фильмы, презентации по разделам программы «Безопасность»; |
|
|
|
|
|
|
|
действующие выставки рисунков и поделок по теме «Безопасность». |
|
|
|
|
|
|
5 |
Планирование работы педагога по безопасности жизнедеятельности: |
|
|
|
|
|
|
|
наличие сценариев итоговых мероприятий по тематическим неделям по ОБЖ; |
|
|
|
|
|
|
|
наличие картотек физминуток по теме «Безопасность»; |
|
|
|
|
|
|
|
наличие картотек словесных и дид.игр по теме здорового образа жизни и т.д. |
|
|
|
|
|
|
6 |
Взаимодействие с родителями воспитанников: |
|
|
|
|
|
|
|
привлечение к созданию предметно-пространственной развивающей среды. |
|
|
|
|
|
|
|
информация для родителей по теме «Безопасность» в уголках для родителей (консультации, буклеты, рекомендации и т.п.) |
|
|
|
|
|
|
Заведующий Т.А.Дрень
Заместитель заведующего Н.А.Гусева