Положение о смотре – конкурсе «Лучший уголок по безопасности»

05.10.2022

 

                                          1.Общие положения.

 1.1 Смотр-конкурс уголков по безопасности  проводиться в соответствии с планом работы учреждения образования, с целью реализации задачи  повышения профессиональной компетентности у педагогов по формированию у воспитанников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения  смотра-конкурса уголков  по безопасности среди групп дошкольного учреждения.

  1. Цели и задачи конкурса

   2.1 Проведение смотра-конкурса способствует  активизации работы во всех возрастных группах  по созданию предметно-развивающей среды направленной на формирование у воспитанников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

  2.2 Цели:

- пропаганда основ безопасности жизнедеятельности среди детей дошкольного возраста и их родителей;

-   предупреждение пожаров по причине детской шалости с огнем; дорожного травматизма, травматизма в быту и т.д.;

-   пропаганда ценностей и навыков здорового образа жизни;

-   изучение качества учебно-методического обеспечения процесса обучения навыкам безопасного поведения;

-  расширение развивающей предметно-пространственной среды дошкольных групп пособиями, играми, игровым оборудованием по ОБЖ;

- совершенствование форм и методов организации образовательного процесса по воспитанию у детей культуры безопасности жизнедеятельности;

- активизация включения родителей в процесс воспитания культуры безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;

-  повышение профессиональной компетенции педагогических работников в вопросах формирования культуры безопасности жизнедеятельности.

  1. Участники смотра-конкурса.

 3.1. Участниками смотра-конкурса являются педагоги  всех возрастных групп детского сада.

  1. Порядок проведения смотра-конкурса.

 4.1. Конкурс проводиться администрацией детского сада. Ответственный за проведения конкурса – заместитель  заведующего по ОД Гусева Н.А.       4.2. Сроки проведения  21 ноября  2022 г.                          

  1. Критерии оценки

 В номинации «Лучший уголок по безопасности» по обучению детей  безопасному поведению представляется информация оснащения уголков всех групп  ДУ по следующим критериям: 

1.Соответствие материалов уголка возрасту детей;          

2.Оригинальность оформления уголка;

3.Разнообразие наглядно – методического  и игрового материала по всем разделам ОБЖ;

4.Оснащение уголка по ОБЖ:

- наличие атрибутов сюжетно-ролевых игр (спецтранспорт, экипировка, макеты, пожарный щит);

- дидактические игры, лэпбуки;

- Наличие наглядно – методического  материала (плакаты, модели учебно-тренировочных перекрестков (настольных, настенных, напольных), наборы дорожных знаков, схемы  и т.д.);

- методическая литература и пособия по теме «Безопасность»;

- художественная литература для детей;

 - видеотека: видеоролики, мини-фильмы, презентации по разделам программы «Безопасность»;

-  действующие выставки рисунков и поделок по теме «Безопасность».

  1. Планирование работы педагога по безопасности жизнедеятельности:

− наличие сценариев итоговых мероприятий по тематическим неделям по ОБЖ;

− наличие картотек физминуток по теме «Безопасность»;

− наличие картотек словесных и дид.игр по теме здорового образа жизни и т.д.

  1. Взаимодействие с родителями воспитанников:

 - привлечение к созданию предметно-пространственной развивающей среды.

- информация для родителей по теме «Безопасность» в уголках для родителей (консультации, буклеты, рекомендации и т.п.)

  1. Подведение итогов смотра.

7.1. Победителей конкурса определяет жюри. Жюри составляет протокол по итогам конкурса.

7.2. Конкурс оценивается по 5-ти балльной системе. Победители смотра-конкурса определяются по сумме баллов, полученных за выполнение всех условий конкурса.

7.3. Группы, набравшие наибольшее количество баллов, считаются победителями награждаются дипломами и премируются из выплат стимулирующего характера.

7.4.   Итоги конкурса подводятся на педагогическом совете №2.

7.5.    Интересные педагогические находки представляются коллективу  и рекомендуются к использованию в работе.

 

 

 

Протокол смотра–конкурса

«Лучший уголок по безопасности»

Критерии

№1

№2

№3

№4

№5

№6

1

Соответствие программным и возрастным требованиям.

 

 

 

 

 

 

2

Новизна, оригинальность, эстетичность оформления

 

 

 

 

 

 

3

Разнообразие наглядно – методического  и игрового материала по всем разделам ОБЖ;

 

 

 

 

 

 

4

Оснащение уголка по ОБЖ:

 

 

 

 

 

 

 

наличие атрибутов сюжетно-ролевых игр (спецтранспорт, экипировка, макеты, пожарный щит);

 

 

 

 

 

 

 

дидактические игры,

лэпбуки;

 

 

 

 

 

 

 

наличие наглядно – методического  материала (плакаты, модели учебно-тренировочных перекрестков (настольных, настенных, напольных), наборы дорожных знаков, схемы  и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

методическая литература и пособия по теме «Безопасность»

 

 

 

 

 

 

 

художественная литература для детей;

 

 

 

 

 

 

 

видеоролики, мини-фильмы, презентации по разделам программы «Безопасность»;

 

 

 

 

 

 

 

действующие выставки рисунков и поделок по теме «Безопасность».

 

 

 

 

 

 

5

Планирование работы педагога по безопасности жизнедеятельности:

 

 

 

 

 

 

 

наличие сценариев итоговых мероприятий по тематическим неделям по ОБЖ;

 

 

 

 

 

 

 

наличие картотек физминуток по теме «Безопасность»;

 

 

 

 

 

 

 

наличие картотек словесных и дид.игр по теме здорового образа жизни и т.д.

 

 

 

 

 

 

6

Взаимодействие с родителями воспитанников:

 

 

 

 

 

 

 

привлечение к созданию предметно-пространственной развивающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

информация для родителей по теме «Безопасность» в уголках для родителей (консультации, буклеты, рекомендации и т.п.)

 

 

 

 

 

 

Заведующий                                                               Т.А.Дрень

Заместитель заведующего                                       Н.А.Гусева