Преемственность дошкольного и I ступени общего среднего образования

Информация для родителей будущих первоклассников

   В соответствии со статьей 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

     По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

      Прием (зачисление) в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении свидетельства о рождении ребенка и медицинской справки о состоянии его здоровья.

Более подробную информацию о зачислении в учреждения образования г.Марьина Горка можно узнать, пройдя по ссылкам:

ГУО "Средняя школа №1 г. Марьина Горка"

ГУО "Средняя школа №2 г. Марьина Горка"

ГУО "Средняя школа №3 г. Марьина Горка"

ГУО "Средняя школа №4 г. Марьина Горка"

ГУО "Марьиногорская гимназия"

свернуть

Нормативные документы по обеспечению преемственности дошкольного и общего среднего образования

 

    1. Постановление коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 26.06.2014 № 8.1 «О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты»
    2. Приказ Министерства образования Республики Беларуси о преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты 08.07.2014 № 612
    3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 августа 2022 г. № 230 Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования
    4. Положение об учреждении общего среднего образования (в редакции постановлений МО РБ от 04.02.20  04 №9, от 10.04.2014 №38, от 27.11.2017 №148, от 03.03.2018 № 10)
    5. Образовательный стандарт дошкольного образования
    6. Образовательный стандарт начального образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 26.12.2018 № 125 )
    7. Постановление Министерства Здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 г. N 206 «Об утверждении санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» и утративших силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 N 63, от 25.11.2014 N 78, от 17.05.2017 N 35, от 03.05.2018 № 39)
    8. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 № 8 "Об утверждении Санитарных норм и правил "Требования для учреждений дошкольного образования" и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов".
свернуть

Памятка "Как подготовить ребёнка к школе"

Готовность ребёнка к школе определяется тремя основными аспектами: физическое развитие, психологическое развитие, интеллектуальное развитие
  1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
  • Прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.
  • Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.
  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
  • Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.
    • Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.
    • Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.
  • Тренируйте внимание и умение концентрироваться.
    • Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.
  • Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.
    • Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.
    • Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.
  • Приучайте к дисциплине
    • Приучайте ребёнка самостоятельно умываться и одеваться, заправлять кровать, убирать игрушки и книги. Для этого придумайте увлекательную игру, где все действия станут частью большого приключения-квеста: выполняйте их на скорость, зарабатывайте бонусы, делитесь достижениями друг с другом, добавьте смешные ритуалы.
  1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
  • «Зажгите» познавательный интерес
    • Стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке.
    • Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.
  • Развивайте речь и умение общаться.
    • Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми, задавать и отвечать на вопросы.
    • Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.
    • Тренируйте ребёнка пересказывать небольшие рассказы, учите понимать смысл произведения, рассказывать историю по картинке.
    • Расширяйте словарный запас ребёнка
    • Разбирайте с ребёнком фонетический состав слова. Находите слова с определённым звуком (например, слова с буквой «с»). Учите разбивать слова на слоги. Не лишним будет учить его выделять глухие и звонкие, мягкие и твёрдые звуки.
  • Развивайте логическое мышление.
    • Регулярно выполняйте нестандартные задания и решайте с ребёнком задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца.
    • Развивайте у ребёнка умение обобщать и разделять предметы по признаку. Учите группировать предметы по общему признаку и называть, что объединяет и отличает указанные предметы: овощи, фрукты, животные, ягоды, транспорт, посуда и так далее. Следует учить его отличать живое и неживое, женский и мужской род.
  • Расширяйте знания ребёнка об окружающем мире.
    • Ребёнок должен знать своё имя и фамилию, возраст, свой день рождения, имена родителей и их профессии, домашний адрес, название страны и столицы.
    • Формируйте у ребёнка общие знания о природе: времена года, время суток, дни недели, дикие и домашние животные, птицы, базовые знания растений.
  • Развивайте математические навыки.
    • Учите ребёнка счёту (вплоть до 100), выполнению элементарных операций на сложение и вычитание в пределах первого десятка, умению соотносить цифру и реальное количество предметов, знанию геометрических фигур.
свернуть