История, традиции и достижения учреждения образования

Государственное учреждение образования "Детский сад № 3 г. Марьина Горка" функционирует с 1973 года.

 

Для организации оптимальной жизнедеятельности воспитанников в учреждении созданы необходимые условия. Имеется спортивный и музыкальный зал (совмещенный), спортивная площадка, спортивные уголки в группах, кабинет медицинской сестры и учителя-дефектолога, 6 функционирующих групп обеспеченных мебелью согласно возрастным показателям, мягким инвентарём, игровым оборудованием. 

Образовательный процесс осуществляют 18 педагогических работников, в том числе - заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности,  учитель-дефектолог,  музыкальный руководитель, два руководителя физического воспитания и педагог социальный.

Высшее образование имеют 54% педагогических работников. Высшую и первую квалификационные категории - 59% педагогов. 

 

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с учебной программой дошкольного образования при активном использовании следующих педагогических технологий:
  • Ходонович Л.С. "Технология процесса музыкально-творческого развития ребенка",
  • Шишкина В.А. "Технология процесса физического развития детей",
  • Житко И.В. "Технология алгоритмизации процесса математического развития дошкольников",
  • Петрикевич А.А. "Технология процесса гуманного отношения к природе",
  • Старжинская Н.С. "Технология процесса белорусскоязычного развития дошкольников и обучение грамоте в детском саду с русским и белорусским языковым режимом",
  • Горунович Л.Б. "Технология развития изобразительной деятельности в детском саду".
На  базе учреждения функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи для детей с нарушениями речевого развития.

  

На протяжении ряда лет организованы и функционируют платные образовательные  услуги сверх учебного плана дошкольного образования, работа которых осуществляется с учетом запросов родителей (законных представителей) воспитанников  и направлена на развитие приоритетных задач учреждения образования.
 
 
Коллектив учреждения – это сплоченная команда единомышленников, которые стремятся к самосовершенствованию, нацелены на высокие результаты в общем деле по созданию оптимальных условий для развития наших детей,  благодаря планомерной работе которой, из года в год помещения учреждения приобретают современный вид, оформляются с учeтом   безопасности, информативности, эстетики. 
 

За время существования учреждения дошкольного образования здесь сложились свои традиции:

Совместные  мероприятия  с родителями и воспитанниками

  • «Папа, мама, я – спортивная семья», выставки по различным тематикам, ежегодные экологические мероприятия ("Неделя леса", "ЭкоМода"), тематические экскурсии, в том числе виртуальные;
  • Мероприятия, посвященные вопросам безопасности несовершеннолетних;
  • Ежегодные выпускные балы для воспитанников старших групп; 
  • Мероприятия по вопросам готовности к школе (консультации, тестирование, беседы).

Торжественные встречи, выезды, беседы, мультлектории, музыкальные и спортивные мероприятия проводятся в такие дня как:

  • Дню защиты детей (1 июня)
  • День Конституции
  • День космонавтики
  • День Победы
  • День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь
  • День Независимости Республики Беларусь (День Республики)
  •  Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма 
  • Новый год
  • День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь
  • 8 марта
  • День семьи
  • День охраны окружающей среды
  • День знаний  (1 сентября)
  • конкурс чтецов на День белорусской письменности
  • мультлекторий, посвященный Дню мира
  • День пожилых людей
  • День матери
  • День отца
  • День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа и мн.др 
  • фольклорные календарные и обрядовые праздники («Осенняя Ярмарка»,  «Купалье»,  «Каляда», «Масленица»); 

А также:

  • трудовые акции по благоустройству территории учреждения дошкольного образования;
  • чествование работников-ветеранов учреждения дошкольного образования;
  • участие коллектива учреждения в благотворительных акциях и мероприятиях;
  • посвящение «молодых специалистов» в ряды педагогических работников.

 

Мы твердо знаем, что каждый наш воспитанник - индивидуальность, поэтому делаем все, чтобы дать ребенку возможность попробовать себя в самых разных видах деятельности, проявить свои интеллектуальные и творческие способности, подготовить его к успешному обучению в школе, развить чувство уверенности в себе и стремление свободно демонстрировать свои знания.